В предстоящую навигацию объем завозимых грузов в Якутию значительно увеличится вследствие начала строительства нефтепровода ВСТО и расширения деятельности на территории Якутии НК «Сургутнефтегаз».
Сегодня во второй половине дня в здании ДП-1 в г.Якутске президент республики Вячеслав Штыров провел совещание, на котором были обсуждены задачи транспортного комплекса республики на следующий год.
В нем приняли участие глава федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, президент НК «Сургутнефтегаз» Владимир Богданов, руководители транспортных предприятий республики, представители «Транснефтьстроя», Восточно-Сибирской железной дороги и другие.
По словам Владимира Богданова, объем грузов в Якутию для нужд его компании увеличится на 360 тысяч тонн, а для строительства нефтепровода ВСТО потребуется доставить около 600 тысяч тонн различных грузов. Таким образом, в общей сложности грузопоток увеличится в следующем году почти на миллион тонн. Сложность выполнения задачи определяется еще и тем, что при этом поставки по госнуждам должны быть выполнены в полном объеме.
Александр Давыденко также обратил внимание присутствующих, что нагрузки на транспортников в 2007 году значительно возрастут. Причем строительство нефтепровода будет вестись одновременно на трех участках: Усть-Кут – Талакан, Алдан – Талакан и Алдан – Сковородино. Самый трудный из них – Алдан – Талакан. Как только установится автозимник, туда пойдут первые груза.
В ходе совещания были высказаны мнения по поводу проблем, промедление с решением которых может отрицательно сказаться на работе в следующем году всего транспортного комплекса. К примеру, сейчас в тяжелом финансовом положении находится Осетровский речной порт, который проходит процедуру оздоровления. Решением Арбитражного суда его имущество арестовано. Есть опасение, что в счет погашения долгов судебные приставы могут выставить на продажу его имущество, основные фонды. Допустить этого нельзя.
Вячеслав Штыров предложил создать совместно с Иркутской областью Координационный совет, который бы координировал доставку грузов по всем маршрутам, стал бы своего рода информационным центром, куда стекались бы все сообщения о ходе доставки грузов для строительства нефтепровода ВСТО
Источник: Агенство "SakhaNews"